Какого цвета были глаза у Пушкина

И всё таки, пушкин.. обсуждение на liveinternet – российский сервис онлайн-дневников

Какого цвета были глаза у Пушкина

Общим местом «литературоведения» победившей в россиянии идеологии толерастов, постулирующей нерусскую принадлежность России, стало подчеркивание «нерусского» происхождения крупнейших русских поэтов. Вера Александровна Нащокина так описывает внешность А.С.Пушкина: «Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, голубыми глазами необыкновенной привлекательности.

Я видела много его портретов, но с грустью должна сознаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика – особенно его удивительных глаз». Это описание, едва ли не полнейшее, исходит из круга ближайших друзей: в последний приезд в Москву в мае 1836 Пушкин остановился именно у них.

Описание отметило труды «братьев» по созданию фальсифицированного иконографического канона уже тогда: доныне ИЗОБРАЖАЮТ Пушкина совсем ИНАЧЕ, придавая портретам и скульптуре совсем иные черты. По иронии судьбы, именно инородческие – шотландские черты другого «нерусского поэта», Лермонтова, всего менее заметны в его портретах.

Ни его рост, ни хрупкое сложение, узкое лицо, ни черные глаза, темные волосы – не делают его похожим на рыжих шотландских великанов. А вот единственный младенческий портрет Пушкина, известный нам, предположить наличие каких-нибудь шотландцев среди фактических предков «Солнца Русской поэзии» позволяет, но отнюдь не африканцев.

Портрет был снят был для семьи неизвестным художником – еще не знакомым с традицией изображения «потомка арапа Ганнибала». Впоследствии, когда Пушкин уже был знаменит, портрет Надеждою Осиповной был подарен С.М.Великопольской – дочери известного московского врача М.Я.Мудрова, лечившего семью Пушкиных.

История подтверждена подписью книги 1-й главы 1-го издания «Онегина»: «эту книжку, вместе с портретом своего сына Александра, подарила мне пациентка моего покойного батюшки Н.О.Пушкина. С.Великопольская, Москва, 6 января 1833». От праправнучки Великопольской – Е.А.Чижовой в 1950 портрет получил н.а.РСФСР В.С.Якут, передавший его в 1960 г. создававшемуся московскому Пушкинскому музею.

У запечатленного младенца – с узнаваемым пушкинским подбородком – по-младенчески толстые щеки, очень крупные черты лица, огромные глаза, бледная кожа, широкий лоб. Всё, что допускает негроидную примесь, это очень сильно выступающая челюсть, но этот признак равно присутствует в северной ветви палеоевропейской расы – в отличье от негроидов отличающейся массивным лицом.

И главное: у младенца РЫЖИЕ волосы. И рыжина, и голубые глаза – это рецессивные признаки, должные присутствовать у обоих родителей, но не могущие быть переданными Ганнибалом. К настоящему времени закончено криминалистическое исследование снятой для реставрации кожи Пушкинского дивана, где лежал раненый поэт, хранящегося в Музее-квартире на Мойке 12.

Удалось обнаружить следы эритроцитов, в месте, совпадающем с местом, куда должна была сочиться кровь, при совмещении муляжа фигуры поэта, одетого в пушкинский сюртук. Генетические анализы пушкинского локона установили тождество крови поэта. Кровь 2-й – арийской группы [см. «Российская газета. Северо-Запад», №29 (5108), с.19]. Гаплотип и гаплогруппа А.С.

Пушкина, например, не имели ни малейшего отношения к Ганнибалу. Они не имели никакого отношения к цвету его, Пушкина, кожи, курчавости волос или прочим расовым признакам. Просто потому, что в прямой генеалогической линии Пушкина Ганнибала не было. Не было Ганибала и в его мтДНК.

Надежда Осиповна Пушкина: МАТЬ Пушкина, Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый неровный…

Пушкин. По отцовской линии он русский, негритянский облик он мог унаследовать от матери. Да и теоретически любой белый европеоид может на генетическом тесте показать кенийские корни. Как? Может быть, кениец был его предком в двадцатом колене, генотипические и фенотипические проявления уже стеёрлись, а гаплотип свято хранит истину. Например, у Пушкина была гаплогруппа R1a, как показало тестирование его прямых потомков. Не удивительно – его предки из старинных русских родов.

Сергей Львович Пушкин: ОТЕЦ поэта, С.Л.Пушкин, отставной военный, что называется, «светский человек», острослов, страстный любитель поэзии, «нрава пылкого и до крайности раздражительного».

Группа крови решает все? Следственный эксперимент

Следы крови, обнаруженные на диване, на котором, как предполагалось, умер Александр Пушкин, действительно принадлежат поэту. Об этом сообщил замначальника бюро судмедэкспертизы Ленинградской области Юрий Молин, передает «Интерфакс». Молин рассказал, как проходила экспертиза. Была поставлена цель — сопоставить кровь с дивана с кровью на жилете поэта, в котором он был в день дуэли с Дантесом. «Мы рискнули предположить, что многочасовое кровотечение сопровождалось не только растеканием, но пропитыванием более глубоких слоев обивки дивана. Нам удалось выявить драгоценные эритроциты в узких расщелинах обивки», — рассказывает специалист. В результате экспертизы установлено, что кровь принадлежала мужчине и у нее вторая группа. Параллельно с этим специалисты судебно-медицинской экспертизы исследовали следы крови на жилете Пушкина, который, как считается, принадлежал поэту и в который он был одет в день дуэли. «Мы не могли применять разрушающие методики. Возможны были смывы и соскобы, но ни в коем случае не вырезы», — рассказал о преодоленных сложностях Молин. Эксперты поставили компресс из стерильного физраствора на кровяное пятно с жилета. «Крови на марле было достаточно, чтобы сделать классическое судебно-медицинское исследование и определить группу. Кровь оказалась второй группы. Таким образом, группы крови на диване и на жилете совпали», — заключил эксперт. Источник:

http://www.infox.ru/science/fake/2010/02/08/Sudmyedekspyertyy_ra.phtml

http://forum.bratsk.org/archive/index.php/t-56652.html
http://forum.molgen.org/index.php?topic=1188.0
 

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/3395230/post170060526

Рыжий Иван Грозный, странная голова Нефертити, голубоглазый Пушкин: Как на самом деле выглядели знаменитости из прошлого

Какого цвета были глаза у Пушкина

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

Великий князь Киевский Святослав глазами художника XIX века Ивана Акимова.
Стереотипы появляются порой на неожиданном месте. Например, один художник нарисовал царя-короля белокурым — и все начали его таким рисовать. А он на самом деле был, например, брюнетом. Или лысым! По счастью, сейчас всё чаще восстанавливают историческую справедливость.

Ивана Грозного принято изображать сухопарым и черноволосым, с орлиным носом и цепким взглядом чёрных глаз. Что же, последние две детали внешности соответствуют правде. Однако достоверно установлено, что волосы первого русского царя были рыжими, как у его матери, Елены Глинской.

К концу жизни они довольно сильно поседели, но не утратили цвета полностью. К тому же в старости Грозный очень сильно растолстел и, вероятно, страдал от запущенного сифилиса. Это, правда, скорее сказывалось на запахе, исходящем от него, чем на внешности.

Пожилой Иван Грозный был грузен.

Поскольку в чертах лица Пушкина чувствовалась его африканская кровь, то чуть не двести лет подряд его изображали жгучим брюнетом с карими глазами. А в жизни он был обладателем тёмно-русой шевелюры, да и то не всегда: маленький Саша Пушкин был рыжевато-русым. А глаза у него всю жизнь оставались голубыми.Сложился и второй неверный способ изображать главного русского поэта: с острым носом. Всё благодаря тому, что так он рисовал собственный профиль. На самом деле поэта смущали неблагородные очертания носа, отпущенного ему природой, и он его немножко приукрашивал — по стандартам своего времени. Нос у Пушкина на кончике был «капелькой», круглым, чуть утолщающимся — как у его знаменитого предка Ганнибала.В общем-то, прижизненных портретов Пушкина от профессиональных художников сохранилось немало, но всё же раз за разом на иллюстрациях мы видим маленького Сашу — брюнетом, а взрослого — остроносым и черноглазым.

Портрет Пушкина, сделанный, вероятно, его лицейским учителем рисования.

Не осталось каких-либо точных портретов или описаний внешности князя Владимира, но мы привыкли представлять его таким, как на множестве картин, в фильмах и мультфильмах: блондином с коротким носом и светлыми глазами. Есть, однако, казус. В наше время хороша известна внешность его сына Ярослава Мудрого: это был брюнет с орлиным носом. Трудновато предположить, что Ярослав пошёл в маму, поскольку его матерью была Рогнеда, скандинавская девушка, дочь князя Рогволода, захватившего Полоцк во времена раздела скандинавами восточных славянских земель.Получается, с большой вероятностью мать Ярослава была блондинкой или рыжеволосой, и нет причин думать, что у неё были несеверные черты лица. В таком случае Ярослав удался в отца, и Владимир Святой на самом деле был брюнетом с орлиным носом. Впрочем, возможно, что и светлоглазым. Быть может, Рюриковичи постоянно ощущали Владимира чужим не только из-за его славянской крови, но и оттого, что внешне он сильно выделялся среди братьев и дядьёв?

Князь Ростовский и Новгородский, великий князь Киевский, основатель Ярославля князь Ярослав Мудрый был, скорее всего, похож на своего отца.

Из очарования знаменитым скульптурным портретом древнеегипетской царицы зародился миф, который популярен до сих пор: мол, она сохраняла чудесную красоту всю свою жизнь, и муж не переставал ею восхищаться. Под этим соусом подаются разные секреты красоты: муж никогда не охладеет к вам, если вы, как Нефертити, будете вовремя массировать себе ноги и пить полезные напитки.На самом деле старела Нефертити с той же скоростью, что другие дамы её времени, и стоило её красе подувясть, как муж охладел к ней и отселил в отдельный дворец. Недостроенный. Правда, есть и более оптимистичная версия — не сказать, чтобы хоть чем-то подтверждённая: Эхнатон просто дал ей новое имя и назначил своей соправительницей.

Менее известный скульптурный портрет Нефертити. Кстати, скульпторы Древнего Египта всегда чуть приукрашали заказчика.

Большой проблемой Нефертити было то, что она рожала мужу только дочерей. Поскольку на троне большую часть истории Древнего Египта мог быть только мужчина, это означало, что за Эхнатоном наследует какой-то чужой ему человек (скорее всего, зять). Неудивительно, что после шестой дочери главной женой Эхнатона стала царица Кийа.

Неизвестно также, насколько типично для египтянки выглядела Нефертити. Она могла быть и принцессой из какой-то дальней страны. Впрочем, её череп, что заметно по тому, как держится на скульптурном портрете корона, был деформирован определённым образом — вытянут назад и вверх, словно огурец.

В том числе такая деформация черепа приводила к характерной осанке, известной нам по древнеегипетским изображениям фараонов и их жён: чтобы вытянутый череп не перевешивал, они сильно вытягивали шею вперёд. Кстати, теперь представьте Нефертити без головного убора, пытающейся удержать свой инопланетный череп. А ещё она его брила. Впрочем, сейчас это даже модно.

Такую форму головы долго и упорно придавали знатным детям Древнего Египта. Она считала благородной.

Этих двух правителей прошлого принято нередко изображать могучими и высокими. В то же время доподлинно известно, что ростом оба были чуть ниже среднего (и заметно ниже «коротышки» Наполеона — который как раз коротышкой не был). Впрочем, оба действительно имели атлетическое сложение.Особенностью Александра Македонского также было гладко бритое лицо, что считалось эпатажным: мужчина должен был быть бородат. Но Македонский не желал скрывать свои молодость и красоту. Кроме того, у него были густые кудри, о цвете которых, впрочем, спорят — одни считают, что они были очень светлыми, поскольку, по легенде, они были «золотыми», другие считают, что «золотыми» могли назвать и просто русые волосы жёлтого оттенка, если так хотелось подчеркнуть версию рождения Александра не от человека, а от божества. Во всяком случае, на знаменитой античной фреске с изображением Александра он — обладатель тёмно-русых волос.

На этой фреске Александр Македонский далеко не блондин.

Впрочем, и про красоту царя недостоверно — известно, что однажды Гефестиона, друга и любовника Александра, приняли за царя, поскольку Гефестион был и выше, и куда красивее великого завоевателя. Так что есть вероятность, что внешности царя откровенно льстили.

Кстати, в Средние Века и раннее Возрождение было популярно изображать портретируемых с золотистыми волосами — или хотя бы с золотистым блеском поверх настоящего цвета волос, так что не стоит слишком доверять каждому портрету из прошлого.

Ну, а самый знаменитый портрет молодого Влада Цепеша вообще нарисован через сто лет после его смерти. Правда, он — с большой вероятностью копия с прижизненного портрета, но непонятно, насколько эта копия точна и насколько мастерски был выполнен оригинал.

Не такой знаменитый, но, вероятной, более точный портрет Влада Цепеша.

Чем дальше, тем, возможно, больше мы будем узнавать, как выглядели люди столетия назад: Современные технологии позволили ученым докопаться до истины.

Лилит Мазикина.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/250219/42336/

Лечим Сами
Добавить комментарий